Начало 2013 года наступило, несмотря на многоголосие «хоров», уверявших в скором конце света. Вот оно – очередное яркое свидетельство информационной беспорядочности. Перенасыщенность новостями, фактами, цифрами, ссылками, которая сегодня «питает» наше общество, непременно должна сопровождаться воспитанием культуры восприятия. В противном случае ошибочные решения неизбежны, а их результаты непредсказуемы.
В жизнедеятельности современного руководителя все более значимыми становятся оперативные и верные сведения, закладываемые в основу управленческой стратегии, – этот лейтмотив звучит в интервью со спикером рубрики «Персона» Сергеем Когогиным, генеральным директором ОАО «КАМАЗ».
В начале нового года, на старте новых идей, в ожидании роста и успеха мы нацелены давать вам только проверенную подборку полезных материалов. Так, в первом номере вы узнаете о том, чем деловое мышление отличается от просто мышления, стоит ли в работу компании внедрять аутсорсинг, почему стратегия, увязанная с повседневными функциями предприятия, становится сегодня основой построения эффективной системы управления.
Желаю Вам полезного чтения!
Елена Ненашева,
выпускающий редактор
РУБРИКА: ОТДЕЛ КАДРОВ
Лидерство в группе
Елизавета Ефремова, преподаватель-консультант Русской Школы Управления, преподаватель программы MiniMBA
Обычно нам кажется совершенно очевидным, что руководитель организации должен быть авторитетом, лидером. Однако всегда ли это так? Если менеджер «выращен» из сотрудников этой же компании, ему достаточно трудно перестроить свои отношения с бывшими коллегами, переставить акценты на иные цели, ориентироваться не на себя, а на команду. И в том случае, если руководитель всерьез не озаботится вопросами развития коллектива, он не сможет справиться со своими функциями.
РУБРИКА: ФИНАНСЫ
Продукты бухгалтерии. Кто и с чем их «ест»
Елена Глоткина, эксперт по наведению порядка в бухгалтерии
Когда руководителю говорят о бухгалтерии, он чаще всего морщится. Для него бухгалтерия – неизбежное зло, навязанное государством, так же как и налоги. Хорошим считается бухгалтер, который начисляет мало налогов и не дергает директора «по пустякам». А о том, чтобы контролировать работу бухгалтерии, да еще и так, чтобы оплата ее труда зависела от результата и качества ее работы, даже и не мечтают 90 % российских фирм и предпринимателей. Потому как бухгалтерия для руководителя – темный лес, в который он даже не желает заходить, потому что уверен – заблудится. О том, как получить «дары» этого бухгалтерского леса, не углубляясь в него самому, да еще и за адекватные деньги, поговорим в этой статье.
РУБРИКА: ПЕРСОНА
Информация – предмет, средство и продукт управленческого труда
Интервью с Сергеем Когогиным, генеральным директором ОАО «КАМАЗ»
Латинская пословица гласит: «Кто предупрежден, тот вооружен». Информационное богатство было ценно всегда, тем более оно стоит дорого сегодня – в век глобальных решений, высоких технологий и дефицита времени.
Сергей Когогин убежден в решающей силе управленческой информации! В интервью журналу «Новости менеджмента» спикер расскажет о ценностях, стратегии развития и принципах работы одного из крупнейших и легендарных заводов нашей страны, определит основные технологии управления персоналом, правила сотрудничества с клиентами и партнерами, назовет приоритеты компании, укажет тенденции отрасли.
РУБРИКА: ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ
Методика целеполагания POSERSE как способ структурировать собственное мышление
Елена Закаблуцкая, консультант по управлению
Чем деловое мышление отличается от просто мышления? Наверное, можно найти много отличий, но, пожалуй, главное – в деловом варианте обязательно должен присутствовать момент целеполагания. То есть человек думает не для собственного удовольствия и на отвлеченные темы (что тоже неплохо), а старается решить какую-то конкретную задачу. И чем чаще он это делает, тем лучше у него отлажен процесс делового мышления, и тем качественнее бывает результат. Тренировка – великое дело: хотя мозг, как известно, и не мышца, но «накачать» его, чтобы он легко работал в нужном режиме, можно. Весь вопрос в том, как.
РУБРИКА: МАРКЕТИНГ
Ваша целевая аудитория
Дмитрий Ермаков, консультант по маркетингу
Целевая аудитория – это совокупность групп людей, представляющих членов команды, коллег, партнеров, клиентов, конкурентов, СМИ, власть, общественность… Из каких групп состоит ваша целевая аудитория? Как определить эти группы? Как понять, чего они ждут и как им угодить? Ответы на эти и другие вопросы читайте в статье.