Депутаты Законодательного собрания одобрили в двух чтениях проект закона «О патентной системе налогообложения на территории Нижегородской области» на заседании в четверг, 15 ноября.
Законопроектом с 1 января 2013 года на территории Нижегородской области вводится патентная система налогообложения, а также устанавливаются размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, переводимым на патентную систему налогообложения.
Также законопроектом признаются утратившими силу Закон Нижегородской области от 7 июня 2006 года № 44-З «О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Нижегородской области» и законы, вносящие в него изменения.
По сравнению с действующим законом области № 44-З перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, сокращен с 69 до 47 видов деятельности за счет их укрупнения. При этом в перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, включен ряд новых видов предпринимательской деятельности, таких как химическая чистка, крашение и услуги прачечных, оказание услуг по перевозке пассажиров водным транспортом, оказание услуг по перевозке грузов водным транспортом, услуги по прокату, экскурсионные услуги, розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, а также объекты нестационарной торговой сети.
Применение этой системы налогообложения предусматривает освобождение индивидуальных предпринимателей от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц (в части доходов (имущества), полученных (используемого) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения).
При применении патентной системы налогообложения индивидуальный предприниматель вправе привлекать наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера, среднесписочная численность которых не должна превышать за налоговый период пятнадцати человек.
Годовая стоимость патента по каждому виду предпринимательской деятельности рассчитывается как 6 % от суммы потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода. Размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода просчитаны с учетом предложений администраций муниципальных районов и городских округов.
Во избежание потерь консолидированного бюджета области по крупнейшим муниципальным районам (городским округам) устанавливаются отдельные значения потенциально возможного годового дохода.
Переход индивидуальных предпринимателей на упрощенную патентную систему налогообложения является добровольным и не препятствует таким индивидуальным предпринимателям применять по своему выбору «традиционную» упрощенную систему налогообложения, предусмотренную статьями 346.11 — 346.25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 июня 2012 года № 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2013 года налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
Принятие данного законопроекта направлено на повышение заинтересованности муниципальных образований в стимулировании легализации и развития на их территориях предпринимательской деятельности и увеличении за счет этого доходов своих бюджетов.