Карта от Ренесанс

Ждет ли питерский бизнес своего омбудсмена?


Заполнить онлайн заявку!

Многие наши беды возникают от того, что люди занимаются не своим делом. Тенденция эта если не повсеместная, то очень распространенная. Одно дело, когда люди дают советы, как лечить, учить и играть в футбол – к этому мы уже худо-бедно привыкли и не обращаем внимание. Хуже, когда занимаются не своим делом на профессиональной основе. Эта мысль в очередной раз стала актуальной в связи с грядущим назначением уполномоченного по защите прав предпринимателей (или как его еще называют – «бизнес-омбудсмена») в Санкт-Петербурге.

Связанные с этим назначением ожидания многих местных бизнесменов простираются, к сожалению, в диапазоне от настороженности до полного равнодушия. Настороженность связана в возможностью назначения представителя крупного бизнеса, который, формально оставив свою нынешнюю должность или передав компанию в доверительное управления, будем тем не менее оказывать «родному» для себя бизнесу всяческие преференции. Равнодушие же вызвано опасением, что петербургским бизнес-омбудсменом станет «профессиональный начальник». Эту порода аппаратчиков хорошо известна: им категорически все равно, чем заниматься – хоть культурой, хоть спортом, хоть сельским хозяйством. За свою долгую управленческую карьеру они, как правило, успели побывать и комсомольскими лидерами, и поруководить каким-нибудь департаментом в администрации, и поработать советниками по общим вопросам. Назначение любого из описанных типажей бизнес-омбудсменом не несет местному бизнес сообществу ничего хорошего. И не поймешь, что хуже: профессиональный лоббист или бизнес-омбудсмена, который о бизнесе в лучшем случае что-то читал в интернете.

И ведь как правило оба типажа – люди солидные, основательные и уважаемые. Поэтому, если не вдумываться в перспективы их работы, назначение их будет выглядеть вполне логичным. На фоне этих политических и бизнес-«тяжеловесов», среди тех, из кого предстоит выбрать этого самого бизнес-омбудсмена, рискует затеряться единственная женщина – Анна Филоненко. Хотя к ее кандидатуре следует присмотреться повнимательнее.

Сейчас Анна возглавляет Комитет по вопросам кадровой, социальной политики и профессиональному образованию при петербургской Торгово-промышленной Палате, а также является членом Общественного совета при прокуратуре Санкт-Петербурга, членом Общественного совета при Главном следственном управлении Следственного комитета по Санкт-Петербургу, членом Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Санкт-Петербурга.

Как кандидат Анна Филоненко обладает самым подходящим набором навыков для должности омбудсмена. С одной стороны – как представитель малого бизнеса – знает его проблемы изнутри, с другой – как член нескольких общественных советов – знает, как помочь людям, оказавшимся в трудной ситуации. Как говорится, ничего личного и ничего лишнего – ни работы в крупных корпорациях, ни участия в выборах и митингах, ни «белых пятен» в биографии, связанных с лихими 90-ми. Как минимум, кандидатура Анны Филоненко устроит и власть, и бизнес-сообщество, в интересах которого должность бизнес-омбудсмена и создается. Правда, молодая. В России это почему-то до сих пор считается недостатком. Хотя, казалось бы, времена брежневской геронтократии давным давно прошли.

М.И. Коваленко, зав. кафедрой социальной и консультативной психологоии ИВЭСЭП

Категория: Государство, власть

Дата публикации: 01.02.2014 17:33

Источник: Publishernews.ru