Автономная некоммерческая организация «Национальное антимонопольное общество» выражает озабоченность присутствием в Москве и Московской области большого количества нелегального и неаккредитованного такси. «Необходимо привести перевозки в столице в цивилизованное русло. Это положительно скажется на транспортной схеме города, повышении качества обслуживания и безопасности перевозок пассажиров», - отмечает исполнительный директор «Национального антимонопольного общества» Константин Винер.
Ежедневно на московских дорогах насчитывается примерно 50 тысяч нелегальных такси. По официальной статистике, на одного законного таксиста со всеми необходимыми документами и разрешениями приходится шесть нелегальных перевозчиков.
Особого внимания заслуживает техническое состояние автомобилей, которые предлагаются населению Москвы и Московской области в качестве транспортных средств. Из всех московских нелегальных такси, только четверть технически исправна, а водители знакомы с городскими маршрутами. В легальном секторе должны работать только исправные автомобили с профессиональными водителями.
«Москве необходимо бороться с нелегальными и неаккредитованными такси, – отмечает исполнительный директор «Национального антимонопольного общества» Константин Винер. – Необходимо создать условия для цивилизованной конкуренции. Наконец, потребители услуг – пассажиры – должны стать потребителями качественных услуг, гарантирующих безопасность передвижения на улицах города».
Показательно, что пристальное внимание в Москве уже уделяется столичным железнодорожным вокзалам, которые до последнего времени представляли собой парковки для нелегальных перевозчиков по завышенным ценам. При этом, те таксисты, которые работали по закону, зачастую просто не могли цивилизованными методами конкурировать с нелегалам и предложить свои услуги пассажирам. «Нам необходимо вывести рынок перевозок из тени. От этого выиграют все: и пассажиры, и бюджет города, и туристы. Транспортная система города будет более гибкой. Приятно осознавать, что подобные инициативы поддерживаются на уровне Департамента транспорта г. Москвы и перевозчика в пригородном сообщении Центральная ППК», - отмечает Константин Винер.
В качестве положительного примера борьбы с нелегальными таксистами можно привести опыт Белоруссии. Здесь штрафы для неаккредитованных извозчиков близки к сумме средней заработной платы по стране. В том случае, если «нелегал» попадается повторно, его могут лишить автомобиля. 'ГИБДД по г. Москве необходимо выявлять не менее 800 нелегальных таксистов в день, чтобы был хоть какой-то эффект,— считает гендиректор ООО «Новая транспортная компания» (владеет брендами «Новое желтое такси» и «Важная персона») Феликс Маргарян.— Пока что эта борьба особых плодов не принесла: нелегальных таксистов по-прежнему очень много. Полицию я понимаю, ведь у них сокращение штата, и людей не хватает. Но если создать спецподразделение, где люди будут заниматься только нелегальными перевозчиками, то оно само себя окупит за счет штрафов и принесет астрономическую сумму в бюджет города».