На стимулирование инновационной деятельности общеобразовательных учреждений Алтайского края выделено 200 млн рублей.
Соответствующее распоряжение подписал губернатор Алтайского края Александр Карлин.
Назначение Инновационного фонда – стимулирование тех учителей, которые достигли высоких результатов в обучении и воспитании обучающихся, ведут экспериментальную работу, участвуют в реализации краевых и муниципальных пилотных проектов, имеют персональный сайт, на страницах которого пропагандируется инновационный опыт педагога, развивают сетевые формы взаимодействия. Средства фонда направлены прежде всего на повышение качества и доступности общего образования, пояснили в Главном управлении образования и молодежной политики.
Субвенции между бюджетами муниципальных районов и городских округов распределены на основе интегральной оценки по ключевым показателям качества образования, в том числе по результатам ЕГЭ и ГИА по русскому языку и математике, охвату профильным обучением, количеству участников регионального тура Всероссийской предметной олимпиады школьников. Распределение средств предусмотрено как на уровне муниципальных районов и городских округов, так и на уровне общеобразовательного учреждения.
Для распределения средств между школами на муниципальном уровне применяется единая система статистических показателей публичного отчета общеобразовательного учреждения. Муниципальный орган управления образованием утверждает приказом порядок и итоги распределения средств между муниципальными общеобразовательными учреждениями и разрабатывает методические рекомендации распределения средств на стимулирование инновационной деятельности между педагогическими работниками. Инновационный фонд формируется исходя из суммы набранных учреждением баллов при проведении оценки результативности деятельности за прошедший год.
Средства инновационного фонда распределяются между всеми общеобразовательными учреждениями муниципального района или городского округа один раз в год.
В свою очередь общеобразовательное учреждение определяет средства на стимулирование инновационной деятельности учителя. Основанием для стимулирования инновационной деятельности учителя является оценка профессиональной деятельности учителей общеобразовательных учреждений в части «Результативность методической и инновационной деятельности учителя», отраженная в оценочном листе.
Также обращаем внимание, что в целях информационной поддержки на сайте Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края с 01.03.2013 года начинает работу «горячая линия» по вопросам распределения инновационного фонда, сообщает официальный сайт Алтайского края.