Карта от Ренесанс

Девелоперы готовы строить дороги и инфраструктуру Новой Москвы


Заполнить онлайн заявку!

Мэр Москвы Сергей Собянин 10 ноября провел совещание по градостроительному развитию Новой Москвы. В совещании приняли участие столичные чиновники, а также девелоперы и инвесторы, работающие на присоединенных к Москве территориях. Один из участников совещания – Михаил Михайлов, генеральный директор компании MD Group (девелопер микрорайона «Новое Бутово») – прокомментировал основные тезисы выступления столичного градоначальника.

Строительство дорог на частные деньги

Основой транспортного каркаса Новой Москвы станет выход метрополитена на новые территории, реконструкция Калужского шоссе. Уже в 2013 году, по словам мэра, начнется строительство шести автомобильных дорог, которые сформируют транспортные связки между основными магистралями, проходящими по территории. При этом столичные власти рассчитывают на участие инвесторов в строительстве дорог, особенно там, где их объекты примыкают вплотную к транспортной сети.

Михаил Михайлов: «Мы напрямую заинтересованы в развитии транспортной инфраструктуры, так это повышает привлекательность и эффективность нашего проекта. Более того, мы строим дороги сами – на территории, которая нам принадлежит. И строили бы на городской земле. Но нам мешает неопределенность территориального планирования транспортной системы, сейчас это существует только в виде устных обсуждений, документально закрепленных форм участия государство пока не предлагает. Это тормозит участие девелоперов в строительстве дорог».

Нет спальным районам

Основой застройки Новой Москвы должно стать комплексное освоение территорий. По словам Сергея Собянина, строительство жилых объектов без необходимой социальной инфраструктуры может быть заморожено вплоть до достижения договоренностей с девелопером о строительстве необходимой инфраструктуры.

Михаил Михайлов: «Возможная заморозка строительства может затронуть объекты, на которых строительство еще толком не начато, продажи не ведутся. Что касается активно развивающихся проектов, администрация, скорее всего, будет искать компромиссы – без использования радикальных мер. Многие застройщики Новой Москвы столкнулись с тем, что изначально проектировали свои объекты с учетом областных нормативов, а после включения этих территорий в Москву пришлось учитывать уже столичные нормы и вносить изменения в инфраструктуру. Например, в ЖК «Новое Бутово» мы сразу после присоединения к Москве заказали перерасчет генплана по социальным объектам. Выяснилось, что емкости некоторых инфраструктурных сооружений (детских, спортивных) надо увеличить, кроме того по московским нормативам потребовалось больше машиномест. Например, детский сад по проекту был рассчитан на 220 мест, а по Московским нормам необходимо 350 мест, никакой серьезной проблемы с тем, чтобы увеличить детский сад, нет. А школа у нас оказалась даже больше, чем нужно – она рассчитана на 850 мест, тогда как по нормативам необходимо лишь 740 мест».

Полицентричное развитие

Еще одним базовым принципом развития новых территорий Сергей Собянин назвал полицентричность, что означает развитие новых центров деловой и социальной активности на присоединенных территориях. По словам мэра, обеспеченность рабочими местами на новых территориях, а также в соседних районах Москвы и области, составляет около 10% от численности населения. В Новой Москве необходимо создать рабочие места для них, чтобы людям не приходилось ездить на работу в центр мегаполиса.

Михаил Михайлов: «Рабочие места можно создавать и на относительно небольших территориях. Например, рядом с ЖК «Новое Бутово» мы строим большой торговый центр, который даст работу примерно 2,5 тысячам жителей нашего комплекса и соседних районов Москвы. Однако настоящие центры притяжения деловой активности и рабочей силы должны создаваться на более крупных территориях. И просто построить бизнес-центр или, например, складской комплекс недостаточно. Необходима мощная идея, которая привлечет бизнес в новый район, будет стимулировать компании переехать из старой Москвы за МКАД. Должны быть выгода и удобство, которые заключаются не только в более низких арендных ставках. Такими естественными центрами притяжения являются, например, аэропорты, уже существующие на присоединенной территории развитые городские поселения с собственным производством (например, наукоград Троицк)».

Категория: Государство, власть

Дата публикации: 25.02.2014 15:10

Источник: Publishernews.ru