Карта от Ренесанс

Баскин Роббинс - поставщик Московского Кремля


Заполнить онлайн заявку!

Сегодня «Баскин Роббинс» — одна из самых известных и успешных компаний по производству мороженого в России. В чем секрет ее успеха? Какой должна быть современная российская компания? Как обеспечить высокое качество выпускаемой продукции?

Об этом в беседе с корреспондентом журнала О.Ю. Тюшевской рассказала генеральный директор ЗАО «БРПИ» А.А. Осипова

— Производством мороженого в России занимаются более 300 предприятий. При этом на долю 15 производителей приходится половина отечественного рынка. Какое место на российском рынке занимает компания «Баскин Роббинс»?

— Спрашивая про рынок, Вы оперируете статистикой компаний, ориентированных на «импульсную» покупку мороженого, которая в России составляет около 80%. Мы же находимся в особой нише — основная реализация продукции у нас проходит через сеть кафе на территории России и стран СНГ. Если рассматривать нашу компанию с этой точки зрения, то мы, безусловно, являемся лидерами, а как производители относимся к сегменту «премиум», доля которого по статистике не превышает 3% от суммарно выпускаемого продукта.

— Среднестатистический россиянин съедает менее 3 кг мороженого в год, на долю европейца приходится 8—10 кг, а в США и того больше — 13—15 кг. Как вы думаете, почему? Что нужно сделать для изменения ситуации?

— Существует мнение, что холодный климат не способствует распространению мороженого в России, но самые большие любители этого продукта в Европе отнюдь не итальянцы, а финны и шведы. Увеличение потребления мороженого может произойти только в случае, если изменятся пищевые привычки россиян. Российский рынок имеет специфику, отличающую его от западного. Прежде всего — это потребительские предпочтения. В США мороженое — это еда, в Европе — десерт, а в России — лакомство. При этом в отличие от других стран в России «импульсная» по-купка мороженого достигает 75—80%. В США эта цифра в 2,5 раза ниже. У нас в стране существенен сезонный фактор: резкий рост спроса на мороженое летом, когда его употребляют 81% россиян, и спад зимой, когда число потребителей снижается вдвое. Когда в еженедельной продукт-вой корзине жителя России появится семейная упаковка мороженого для домашнего потребления, можно будет говорить о серьезном увеличении потребления на душу населения. Сейчас уже про-слеживается рост продаж мороженого для домашнего потребления, но говорить о тенденции пока рано.

— Известно, что без инноваций невозможно осуществить качественный рывок в производственном процессе. В чем проявляется инновационная деятельность вашего предприятия ?

— В первую очередь, в разработке новых сортов мороженого и постоянном расширении ассортимента. Для желающих уменьшить потребление калорий «Баскин Роббинс» выпустил инновационную линию мороженого «Премиум Лайт». В нем на 50% меньше жира и на 20% меньше калорий по сравнению с традиционными сливочными сортами. Тем покупателям, которые следят за своим здоровьем, мы предложили инновационный сорт «Премиум» без сахара. Сейчас в ассорти-менте «Баскин Роббинс» четыре сорта мороженого, не содержащего сахар, и спрос на него растет на 30—40% в год. В дополнение к уже известным классическим вкусам «Королевская вишня» и «Кокосовое с ананасом» мы создали шоколадное мороженое с кусочками шоколада — «Шоколадница», а также ванильное мороженое с карамельной прослойкой и конфетами — «Карамелевый трюфель». Мороженое «Баскин Роббинс» — это исключительно сливочный или молочный премиальный продукт — редкость в настоящее время.

Инновации отразились и в оформлении наших ресторанов. Теперь все кафе «Баскин Роббинс» будут открываться в новом дизайне. Планируется провести ребрендинг всех существующих точек в рамках нового стандарта.

Сеть кафе «Баскин Роббинс» сегодня расположена на всех континентах, поэтому мы постоянно в курсе всех мировых инноваций.

— В пищевой промышленности огромную роль играют качество и безопасность продукции. Что делается в компании для поддержания высокого качества и безопасности продукции?

— Качество — это основа бизнеса «Баскин Роббинс», благодаря которой мороженое под этим брендом распространилось на все континенты планеты. Контроль начинается с проверки безопасности и качества ингредиентов. Каждая партия проверяется на соответствие стандартам производств, проводится отбор микробиологических проб. Обязательна перекрестная проверка готовой продукции. Удостоверение качества выдается только после микробиологических, органолептических и физико-химических исследований каждой партии готовой продукции. На предприятии сегодня сертифицированы и действуют программа безопасности пищевой продукции ХАССП, программа санитарной безопасности GMP и программа контроля санитарного состояния производственных помещений. Отдел гарантии качества фабрики «Баскин Роббинс» оснащен современным лабораторным оборудованием, позволяющим с высокой точностью определять основные физико-химические показатели сырья и готовой продукции. Без «визы» этого отдела ни один грамм продукта не выйдет за пределы предприятия.

Отдел гарантии качества имеет аккредитацию Росстандарта. Микробиологическая лаборатория отдела лицензирована Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москва.

— Какие технические регламенты применяются на предприятии?

— На фабрике применяется техрегламент на молоко и молочную продукцию ТР № 88-ФЗ от 12.06.2008. Все сорта производимого нашим предприятием мороженого имеют сертификаты. Благодаря безукоризненному соблюдению регламентов международная комиссия присвоила нам Еврономер поставщика продукции в страны Евросоюза.

— Сегодня большое внимание уделяется экологии. Какова политика вашей компании в этой области?

— На сегодняшний день в мировой практике привлекательность компании зависит и от экологической составляющей производства. Мы соблюдаем экологические стандарты серии ИСО 14000, которые являются добровольными, но то же время это непременное условие маркетинга продукции на международных рынках. Наше производство не является вредным, выбросов и загрязнения окружающей среды не происходит. Система экологического менеджмента ориентирована на внедрение предупреждающих мер, поэтому на предприятии устанавливается новейшее оборудование от ведущих производителей, ориентированных на экологическую защищенность.

— Как обстоят у вас дела с кадрами? Существует ли в компании собственная система подготовки (переподготовки), повышения квалификации персонала?

— А вы зайдите на фабрику (улыбается – ред.). У нас сегодня работает профессиональная команда единомышленников. Лучшая команда на рынке! Я не шучу. Мы никогда не жалеем денег на повышение профессионального уровня сотрудников. Все наши управленцы проходят ста-жировку в Англии, Америке, Канаде и ОАЭ. Подготовка управленцев и специалистов включает в себя два этапа: обучение в форме профессиональной переподготовки или повышения квалификации и стажировка в зарубежных филиалах. В обучении применяются активные методы: тренинги, кейс-методы, работа с новейшими технологическими разработками. Важный компонент — взаимные обмены опытом с иностранными коллегами.

- Что делается в компании по охране здоровья и безопасности персонала?

- Люди – это важнейший ресурс компании, ему придается первостепенное значение. При организации работы по охране труда особое внимание уделяется дисциплине и психофизической надёжности персонала, профилактической работе и управлению рисками.

В компании успешно функционирует и постоянно совершенствуется Интегрированная Система Менеджмента, которая построена в полном соответствии с действующим российским и международным законодательством на основе лучшей отечественной и зарубежной практики и сертифицирована на соответствие требованиям международных стандартов ISO 9001, ISO 22000.

— Каков облик современной российской компании? Расскажите о ваших достижениях. Может ли сегодня российский «Баскин Роббинс» конкурировать с западными компаниями?

— В настоящее время мир развивается по единым экономическим законам с небольшими по-правками на специфику страны. Современное предприятие, способное конкурировать с ведущими западными компаниями, — это высокотехнологичное, обеспечивающее должный уровень качества производство. Плюс маркетинг. Постоянное совершенствование технологий и новая маркетинговая политика позволили российскому «Баскин Роббинс» увеличить выпуск продукции на 27,5%, а реализацию мороженого — на 12%, а по сравнению с тем же периодом прошлого года. Сеть «Баскин Роббинс» за два года выросла вдвое: со 130 до 267 кафе. У «Баскин Роббинс» в нашем сегменте рынка нет конкурентов, как среди российских, так и среди западных компаний.

ЗАО «БРПИ» — лауреат многих отраслевых и международных конкурсов качества. За прошедший год компания удостоена золотых медалей на 19-й международной выставке «Продэскпо – 2012». Компания «Баскин Роббинс» с 2009 г. — обладатель звания «Официальный поставщик Московского Кремля», Дипломант программы «Российское качество 2012», победитель конкурса «Московское качество» в номинации «Продовольственные товары».

По оценкам российских и международных экспертов продукция предприятия ежегодно удостаивается отличных оценок.

- Каковы перспективы развития предприятия на ближайшие годы?

- Франшиза компании «Баскин Роббинс» представлена в 85 городах России, а также в Латвии, Казахстане, Украине.

По итогам переписи 2010 года в России насчитывается 165 городов с населением свыше 100 тыс. человек и 781 город с населением свыше 50 тыс. человек. Во всех этих городах России и таких же по численности городах стран СНГ потенциально могут быть открыты кафе-мороженое «Баскин Роббинс». На сегодня, например, мы рассматриваем свыше сорока договоров из шести стран: России, Украины, Литвы, Азербайджана, Казахстана и Молдовы.

Популярность нашей продукции у потребителей постоянно растет, соответственно, повышается привлекательность франчайзингового бизнеса в сети «Баскин Роббинс». Мы с оптимизмом смотрим в будущее.

Первое совместное предприятие Баскин Роббинс в России компания Баскин Роббинс Совьет Интернэшнл была зарегистрирована в 1990 году (в последствии - ЗАО БРПИ). В 1996 году в Москве открыта крупнейшая в Европе фабрика международного уровня по производству мороженого премиум класса. Сеть Баскин Роббинс представлена в 87 регионах России и СНГ, насчитывает 273 кафе, в ассортименте компании 139 сортов мороженого.

Категория: Экология, природа

Дата публикации: 26.04.2014 21:36

Источник: Publishernews.ru