Карта от Ренесанс

Что мешает кредитованию сегмента МСБ?


Заполнить онлайн заявку!

Зачастую банки рассматривают кредитные заявки небольших компаний и ИП с применением несоответствующей модели обслуживания.

Факторы, сдерживающие развитие кредитования малого и среднего бизнеса, прокомментировали участники рынка в ходе онлайн-конференции Bankir.Ru. «Многие банки не учитывают специфику клиентов данного сегмента, чаще являющихся индивидуальными предпринимателями. К ним ошибочно применяется модель обслуживания, больше подходящая либо для крупного бизнеса (а это, как правило, влечет за собой сбор объемного пакета документов, увеличение сроков для рассмотрения заявок, индивидуальность условий по кредитной сделке), либо для физического лица (необходимость наличия справки с места работы, НДФЛ и пр.)», - отметил директор департамента систем электронного банковского обслуживания R-Style Softlab Алексей Кирюшенков.

По его мнению, принципиально изменить ситуацию по показателям оперативности и качеству принятия решений сможет более тщательное сегментирование клиентской базы, а также создание автоматизированных процедур с регламентом по времени для принятия решения и обязательным оперативным уведомлением заемщика о результатах рассмотрения кредитной заявки с указанием условий, места и времени получения денег.

«Уникальность кредитования МСБ с технологической точки зрения заключается в том, что этот сегмент, с одной стороны, чувствителен к скорости принятия решения, как розница, а с другой — он совпадает по потребностям и особенностям обслуживания с «корпоратами». Активное применение скоринговых моделей и методик на их основе полностью соответствует гибридной природе заемщиков МСБ. При этом соотношение автоматизированных средств и использование человеческих ресурсов в каждом конкретном случае может изменяться», - считает управляющий директор по малому бизнесу Пробизнеcбанка Роман Гаврилов.

Согласно экспертной оценке, для успешного взаимодействия с сегментом МСБ требуется дополнительное проявление гибкости — все преимущества, которые могут дать автоматизированные системы (скорость обработки заявки, анализ по типовым параметрам, единое клиентское досье, возможность использовать любой канал взаимодействия клиента с банком и многие другие) должны разумно сочетаться с субъективной оценкой кредитного инспектора кредитного учреждения.

По материалам Банкир.Ру

Категория: Экология, природа

Дата публикации: 15.02.2014 11:01

Источник: Publishernews.ru