Сразу, как только в студиях записи синхронных шумов, речевого озвучания и звукового монтажа закончились все предварительные работы по звуку - тотчас, под руководством звукорежиссера проекта Максима Балакина и режиссера перезаписи Антонины Балашовой началась перезапись.
«Перезапись – это очень важный момент работы над проектом, - рассказывает исполнительный продюсер Михаил Вавилов. - В течение этого процесса складывается звуковая картина всего фильма – раскладывается музыка, многочисленные шумы, актерские диалоги. На этом этапе работы звукорежиссер «Василисы Кожиной» Максим Балакин и его команда выстраивают весь звуковой материал в прямую линию, чтобы была четкая и ясная звуковая картина фильма. Работа достаточно сложная, потому что во всех своих проявлениях проект очень многосвязный, не простой, есть батальные сцены с огромным количеством лошадей, большими массовками. Да и к тому же – все это происходит на природе, где разнообразные птицы, животные и насекомые создают многоголосие природы – все это будет звучать в нашем кино на большом экране. Отдельная история с боевыми сценами: в кадре тысячи человек, пушки стреляют и наши, и французские, лошади ржут, раненые стонут – можете представить, какая плотная звуковая палитра получается. Тот материал, который уже есть на этом этапе, создает впечатление очень сбитого, насыщенного звукоряда».
Съемочная группа, во главе с режиссером-постановщиком Антоном Сиверсом, провела огромную подготовительную работу. Съемки фильма «Василиса Кожина» начались в Екатерининском дворце Царского села. Большая часть съемок прошла в Ленинградской и Псковской областях, близ поселка Токсово, в Новоржевском районе на Псковщине, где была выстроена целая деревня из десяти дворов, с кузницей, часовней, мостом.
Натурные съемки картины продолжались два месяца, после чего съемочная группа ушла на перерыв. После майских каникул съемки переместились в Санкт-Петербург, в павильоны киностудии , где снимались интерьерные сцены усадьбы помещика Елагина. Декорации создавались лучшими специалистами по эскизам художника -постановщика проекта Константина Пахотина. «Для этого мы изучали архивные материалы, читали литературу и мемуары того времени, выискивая все описания предметов быта, то есть собирали, как говорится, по крупицам, чтобы картинка была правдоподобной, - рассказал Константин Пахотин».
Для интерьерных съемок в павильонах киностудии построили роскошные парадные залы, кабинеты и спальни, хозяйственные помещения и комнаты прислуги. Здесь сняли сцены бала у помещика Неелова (Андрей Ильин), повседневную жизнь обитателей усадьбы, со всеми перипетиями их взаимоотношений и сцены захвата и разорения французскими солдатами дома помещика. Завершился съемочный период осенью, в Летнем саду, кстати, это были первые съемки кинокартины в новой истории Летнего сада, открывшегося после длительной реставрации.
Работы по звуковому оформлению картины «Василиса Кожина» близятся к завершению.