Терминал оплаты – примечательный продукт современных технологий, средство социальной коммутации людей.
Казалось бы, наоборот, человек один на один с аппаратом, никого вокруг, и другое дело – очередь в сберкассу, разговоры, живое общение. Но нет, очередь – это, прежде всего, бессмысленная трата времени, это усталость после трудового дня, это нервотрепка и конфликты. Освободить человека от всего ненужного, мелочного, того, что отвлекает от самой жизни (нельзя ведь сказать, что стояние в очереди – это сама жизнь!) и помогают терминалы оплаты.
Что нужно для того, чтобы осчастливить людей? Совсем немного – купить терминал оплаты и установить в доступном месте. Доступное место – это не посреди улицы или перекрестка, в укромном уголке магазина, службы сервиса, фойе, там, где человек одновременно и на виду, и наедине терминалом оплаты.
Оплата через терминал – простое, но достаточно ответственное дело. Вначале все совсем просто – выбирай ответ среди нескольких предложенных вариантов до тех пор, пока не придется вводить цифры. Тут нужно проявить только одно качество – внимательность. Правильное введение цифр гарантирует успех, неправильное – головную боль и немного объяснений. Ошибившись в одной единственной цифре, или просто перепутав их местами, вы не совершите оплату по нужному адресу, деньги «зависнут», и услуга может быть не получена.
Немного по-другому обстоят дела с информационными киосками. Расположенные во многих общественных местах, таких как банки, лечебные учреждения, транспортные узлы, пересадочные станции, гостиницы, государственные учреждения они получают и передают информацию. Их отличие от терминалов принципиальное – здесь не задействованы деньги. Принятая информация выглядит так: «Куда, где, откуда, когда…». Переданная – соответственно, в виде ответов на вопросы.
Часто информационные киоски выдают ответ в распечатанном виде – чек, номерок очереди, квитанция. Простейший, уже почти всем знакомый и привычный информационный киоск – это банкомат в режим е выдачи чеков – о проведенной операции, об остатке на счете и так далее. Информационные киоски имеют высокую автономность и защиту против вандализма, что позволяет их владельцам не беспокоиться о безопасности их оборудования. Сфера их ответов, сфера выдачи информации зависит только от программного обеспечения, от связи с сервером или заложенной программы. Да и нельзя объять необъятное, иногда сферу ответов нужно сужать, есть ведь и другие в очереди…