Генеральный директор Fleishman-Hillard Vanguard Елена Фадеева рассказала о юридических аспектах коммуникаций в интернете на II Всероссийской практической конференции 'Репутация on-line 2012'.
В Москве состоялась Вторая Всероссийская практическая конференция 'Репутация on-line 2012', посвященная современным средствам повышения эффективности PR в сети. В рамках дискуссий участники обсудили построение PR стратегий и критерии оценки эффективности PR кампаний, поделились взглядами на конкретные инструменты по управлению репутацией, в том числе на работу с блоггерами и создание качественного контента.
Елена Фадеева, генеральный директор Fleishman-Hillard Vanguard, выступила в качестве спикера конференции с докладом «Юридические аспекты коммуникаций в Интернете». В своем выступлении Елена рассказала об основных вопросах, возникающих в связи с PR в интернете, таких как: размещение недостоверной и негативной информации и правовые инструменты борьбы с этим, защита деловой репутации, ответственность посредников, обеспечение доказательств, ограничения на распространение рекламы, локализация и других. Также г-жа Фадеева осветила использование профильных законов, в числе которых ФЗ «О средствах массовой информации», ФЗ «О рекламе», ФЗ «О связи», ФЗ «О защите конкуренции», Гражданский кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Уголовный кодекс РФ и судебных практик в области правового регулирования в области коммуникаций в интернете.
«Законодательство в сфере регулирования сети Интернет и онлайновых коммуникаций только складывается как в мировой практике, так и в нашей стране. Все вопросы, связанные с какой-либо деятельностью в Интернете в России регулируются косвенно профильными законами и судебной практикой, – сказала Елена Фадеева. – PR специалистам важно применять в своей деятельности знания и опыт в области законодательства и знать свои права и обязанности. При этом российское законодательство предоставляет много возможностей для борьбы с нарушением авторских прав, интеллектуальной собственности и защиты деловой репутации».
В своем выступлении Елена Фадеева осветила принципы регулирования сети интернет с точки зрения российского и международного законодательств, в частности, озвучив основные нормативно-правовые акты, действующие на территории России, а также рассказала о юридической ответственности в случае тех или иных нарушений.
При всей полноценности и многосторонности приведенного анализа Елена Фадеева отметила, что на данный момент ни одна современная нормативная база не может обеспечить полный контроль всех процессов в виртуальной среде. По ее мнению, необходимо учитывать эту проблему при разработке кодексов этики внутри профессиональных сообществ и уделять им большее внимание как дополнительным регулирующим механизмам.
Всероссийская практическая конференция РЕПУТАЦИЯ ON-LINE является ведущей площадкой для встреч и обмена мнениями экспертов по наиболее актуальным вопросам, связанным с развитием интернет коммуникаций. В конференции принимают участие PR директора ведущих российских и международных компаний, руководители коммуникационных агентств, пресс-секретари государственных структур и журналисты.
Fleishman-Hillard Vanguard – совместное предприятие, созданное в 2007 году крупнейшей международной коммуникационной сетью Fleishman-Hillard Inc (Omnicom Group Inc) и ведущим российским агентством Vanguard PR, основанным в Москве в 1993 году. Агентство входит в локальную коммуникационную группу, включающую также компании elefante и Orta Media, и работает в России и странах СНГ, в том числе на Украине, в Белоруссии, Казахстане, Азербайджане и Узбекистане. Специализация агентства: корпоративные и финансовые коммуникации, внешние связи и отношения с органами государственной власти, маркетинговые и интегрированные коммуникации, digital коммуникации и работа с социальными СМИ, коммуникации в области высоких технологий и здравоохранения.
Fleishman-Hillard Vanguard является одним из учредителей Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) — российского представительства Международной ассоциации по связям с общественностью (ICCO). Агентство является активным участником Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), Ассоциации менеджеров России (АМР), Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП).