17 апреля 2012 года в ходе заседания коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации были рассмотрены результаты проектов Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы по независимой внешней оценке качества и общественно-профессиональной аккредитации программ профессионального образования. При анализе результатов проектов ФЦПРО была отмечена необходимость следующих шагов, направленных на повышение качества профессионального образования и дальнейшее развитие системы независимой внешней оценки качества образования: формирование процедур и критериев оценки качества, которые будут признаваться обществом, и использоваться для государственной, общественно-профессиональной и международной аккредитации; привлечение для независимой внешней оценки качества образования представителей работодателей, общественных организаций, образовательного сообщества и студентов; подготовка экспертов, которые будут принимать на себя ответственность за результат экспертиз и удостоверение качества образования.
АККОРК приглашает заинтересованных профессионалов принять участие в воркшопе «Независимая внешняя оценка качества образования и общественно-профессиональная аккредитация: методика, критерии, результаты», который состоится в Москве 7-8 июня 2012 г.
Целью воркшопа является формирование экспертного сообщества в сфере профессионального образования в соответствии с требованиями российского законодательства и Стандартами и руководствами по гарантиям качества образования Европейской сети гарантий качества в высшем образовании (ESG ENQA), а также анализ опыта АККОРК в проведении независимой внешней оценки качества образования и международной аккредитации в России и за рубежом в период с 2005 по 2012 гг.
Темы воркшопа:
•Цели и задачи независимой внешней оценки качества образования.
•Возможности использования результатов независимой внешней оценки в процедурах государственной, общественно-профессиональной и международной аккредитации основных образовательных программ.
•Объекты независимой внешней оценки.
•Технология проведения независимой внешней оценки качества образования.
•Инструменты, методы и этапы проведения независимой внешней оценки.
•Процедура проведения общественно-профессиональной аккредитации.
•Российский и зарубежный опыт независимой внешней оценки качества образования и общественно-профессиональной аккредитации.
•Роль независимой внешней оценки образовательных программ в развитии процедур государственной, общественно-профессиональной и международной аккредитации.
•Кодекс этики эксперта.
В ходе воркшопа участники получат представление о системах экспертиз, инструментах и технологиях, принятых в западно-европейских агентствах; о современных подходах и методах оценки результатов обучения; о механизмах оценки и обеспечения внутренних гарантий качества образования на уровне образовательных программ и на институциональном уровне; об опыте учета деятельности российских аккредитационных агентств в процедурах государственной аккредитации; о результатах апробации моделей профессиональной оценки, а также общественной, профессиональной, общественно-профессиональной аккредитации программ в российских образовательных учреждениях; об особенностях оценки и аккредитации образовательных программ работодателями.
Воркшоп будет проходить в формате лекционных и практических занятий, бизнес-кейсов и панельных дискуссий с возможностью интерактивного общения с выступающими экспертами.
Полученные в ходе воркшопа навыки позволят:
•осуществлять эффективную подготовку образовательных программ к процедуре независимой внешней оценки качества образования и общественно-профессиональной аккредитации, к процедурам международных аккредитаций;
•выработать эффективный механизм взаимодействия с рынком труда по вопросам формирования и актуализации образовательных целей и ожидаемых результатов обучения;
•обучить сотрудников основным инструментам внутреннего аудита в соответствии с требованиями ESG ENQA;
•сформировать у сотрудников компетенции проведения внутреннего образовательного аудита;
•внедрить в практику работы сотрудников факультетов современные подходы к администрированию образовательных процессов;
•проводить внутренний мониторинг качества и гарантий качества образования в соответствии с ESG ENQA.
•проектировать внутренние системы менеджмента качества в образовании в соответствии с ESG ENQA.
Специальные гости воркшопа: представители учебных заведений, имеющих опыт участия в независимой внешней оценке качества образования, ведущие объединения работодателей, а также представители Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и ФГБУ 'Росаккредагентство', которые поделятся практическим опытом независимой внешней оценки качества образования и общественно-профессиональной аккредитации, расскажут о влиянии данных процедур на укрепление конкурентоспособности учебного заведения.