Карта от Ренесанс

ТПП РФ: в проекте ФЗ «Об образовании» требуют редакции практически все статьи


Заполнить онлайн заявку!

В рамках подготовки к обсуждению проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Комитет ТПП РФ по интеллектуальной собственности представляет мнение Максимова Н.И., председателя Координационного совета УМО ВУЗов России.

Предложения к проекту Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (версия 3.0.3).

Члены Координационного совета УМО ВУЗов России считают целесообразным представленную редакцию законопроекта отклонить ввиду очевидной необходимости существенной корректировки, поскольку разработчиками не учтены многочисленные замечания, направляемые ранее.

В представленном варианте проекта ФЗ «Об образовании в РФ» требуют редакции практически все статьи, например:

1.Статья 11, ч.8 , 3-ий абзац должен быть удален, так как в ч.6 этой статьи (3-ий абзац) говорится, что «Перечни профессий, направлений подготовки и специальностей формируются и утверждаются в порядке, определяемом Правительством российской Федерации».

Поэтому указание о введении в Перечни направлений подготовки и специальностей, установленных федеральными и исследовательскими университетами, является излишним.

2.В ст.12, ч.6 во втором абзаце слова « … а также учитывать региональные, национальные и этнокультурные особенности» снять, ибо все эти особенности могут быть учтены только в образовательных программах образовательных организаций.

3.В ст.16 ч.1 и 2 некорректно разведены понятия «образование» и «обучение».

Из приведенного текста следует, что в очной, очно-заочной и заочной формах можно получить только обучение.

Но отделить воспитательную составляющую от учебного процесса невозможно.

К тому же в ч.5 этой статьи сказано, что «… Формы получения образования…определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность…». Форму получения образования может выбрать только сам обучающийся («в организациях» или «вне организаций»).

4. Статья 18, ч.2 последний абзац следует читать «…и иных организаций, действующих в системе образования, а так же представители работодателей».

5.Статья 22 устанавливает типы образовательных организаций, в статье 23 говорится о категориях университетов («федеральный», «научно-исследовательский»).

А что еще есть в системе образования (школы, лицеи, колледжи, университеты, академии, институты)? О видах образовательных организаций ничего не говорится.

6.В статье 34 ч.8 слова «аналогичного уровня» желательно убрать, ибо в практике профессионального образования могут быть случаи освоения программы бакалавриата лицом, обучающимся в специалитете, и случаи освоения программы среднего профессионального образования лицом, обучающимся в бакалавриате.

7.В статье 35 ч. 4 лучше читать «обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на освоение основной образовательной программы в сокращенные сроки».

Порядок освоения основных образовательных программ в сокращенные сроки определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

8. Статью 35 дополнить «одновременное освоение второй основной профессиональной образовательной программы в той же или иной организации.

Порядок одновременного освоения второй основной образовательной программы определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».

9. В статье 35 ч.14 желательно указать, что порядок устанавливает не законодательство об образовании, а федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Категория: Законодательство, право

Дата публикации: 30.01.2014 07:53

Источник: Publishernews.ru