В обществе с ограниченной ответственностью, имеющем налаженный бизнес, многомиллионные активы возникла спорная ситуация среди учредителей. Один из учредителей потребовал выплатить его долю, что, по сути, привело бы компанию к разорению. Спор разрешили в Арбитражном суде, для защиты активов общества юристы 'СБП' предложили использовать банкротство.
Многое меняется в отношениях с бизнес-партнерами во время кризиса. Приходится реагировать на внешние вызовы, менять налаженный ритм и привычный порядок. Именно в такой ситуации оказалось одно общество с ограниченной ответственностью, работающее в промышленном секторе Московской области. Компания имела налаженный бизнес, многомиллионные активы, в состав общества входило нескольких учредителей. Но возникла спорная ситуация и среди участников бизнеса начались серьезные разногласия.
Один из участников, который не принимал участия в операционной деятельности компании, решил выйти из бизнеса. Он потребовал выплатить рыночную стоимость его доли, обозначив огромную сумму, которая была абсолютно не адекватна его вкладу в развитие бизнеса. Те учредители, которые принимали ежедневные решения и брали на себя все риски по укреплению компании - были в своем решении едины – требования строптивого партнера о выплате «отступных» удовлетворению не подлежат. Требования были ничем не обоснованы ни юридически, ни с точки зрения финансов, и самое главное – их удовлетворение привело бы компанию с многомиллионными активами в состояние полной неплатежеспособности, т.е. по сути, к банкротству.
Договориться между собой в сложившихся условиях участники общества не могли, и спор о больших деньгах продолжился в зале суда, потому что строптивый партнер обратился с иском в Арбитражный суд.
И суд вынес решение в его пользу, но с таким решением не была согласна Группа юридических и аудиторских компаний «СОДЕЙСТВИЕ БИЗНЕС ПРОЕКТАМ». Первым делом, юристы «СБП» подали апелляционную жалобу в вышестоящий Арбитражный суд, который отказал строптивому участнику в его претензиях и лишил всех оснований что-либо требовать от общества. В дальнейшем, юристам предстояло найти стратегическое решение по сохранению бизнеса остальных участников, и оно было найдено.
«Мы внимательно изучили правовую и финансовую ситуацию обратившейся к нам компании, и порекомендовали клиенту обратиться в Арбитражный суд с заявлением о банкротстве, - рассказывает Ольга Пономарёва, управляющий партнер «СБП». – В данном случае, процедуру банкротства мы использовали для следующей цели - защитить активы общества от любых неадекватных посягательств одного из учредителей и требования строптивого участника, в соответствии с законом о банкротстве, абсолютно законно были признаны зареестровыми. Что это значит? Это означает, что требования строптивого участника не включаются в реестр требований кредиторов и могут быть удовлетворены только из имущества, оставшегося после удовлетворения требований всех реестровых кредиторов. Таким образом, шанс получить деньги у такого кредитора практически сводился к нулю, и рассчитывать на получение весомой доли спорных активов он не мог».
Арбитражный суд рассмотрел дело о банкротстве и признал конкурсное производство оконченным. Но строптивый участник не сдавался – он обжаловал это определение в вышестоящем Арбитражном Суде. Однако, суд отказал строптивому участнику в его жалобе и подтвердил законность проведения юристами «СБП» процедуры банкротства, которое позволило вывести из состава партнеров – строптивого участника, который имел непомерные требования. Банкротство – это не только инструмент ликвидации компании, но и способ в руках профессиональных юристов продлить жизнь многомиллионному бизнесу, сохранить рабочие места и защитить интересы собственников.