Департамент дистрибуции бумаги Xerox подводит итоги уходящего года. Игрокам рынка бумаги и специальных материалов для цифровой печати 2012 год запомнился скачками курсов валют, ростом импортной офисной бумаги и спецматериалов для цифровой печати, а также появлением и распространением новых специализированных продуктов.
2012 год начался с падения курсов валют, которое привело, с одной стороны, к росту продаж импортных продуктов, а с другой – к сжатию рынка бумаг российского производства. Несмотря на восстановление экономической ситуации во втором квартале, в целом доля продукции зарубежного производства в 2012 году увеличилась, а сектор отечественных бумаг и спецматериалов сократился. По оценкам экспертов Xerox, рынок офисной бумаги в 2012 году остался на уровне 2011 года, бумаги для полноцветной печати продемонстрировали рост порядка 10-15%, а сектор широкоформатных материалов увеличился на 10%.
Наиболее интенсивный рост в этом году наблюдался в сегментах синтетической бумаги и полимерных наклеек, а также текстурированных и самокопирующихся материалов. По ожиданиям представителей компании Xerox, продажи синтетических материалов для цифровой печати в 2012 году могут увеличиться в полтора раза. Очень хорошую динамику на протяжении всего года показывали и специальные материалы для фотопечати, в частности, для создания фотокниг, альбомов и других продуктов нового поколения. Типографии стали активно использовать фотопечать в качестве нового направления развития бизнеса и применять решения, разработанные специально для производства фотокниг, такие как материал Xerox EverFlat, обеспечивающий изготовление максимально плоских альбомов и эффективную печать «встык».
Таким образом, наиболее перспективными сегментами рынка в 2012 году стали бумаги для полноцветной печати, широкоформатные бумаги, наклейки и синтетические печатные материалы. Высокий спрос со стороны компаний наблюдался также в области текстурированных бумаг для цифровой печати и самоклеющихся материалов со «съемным» клеем – предложение производителей в данных сегментах на сегодняшний день не покрывает потребностей заказчиков.
«В течение 2012 года «цифра» получала все более широкое распространение в различных сегментах рынка, и первоочередной задачей для производителей бумаг и специальных материалов для печати являлась разработка продуктов, совместимых с цифровым оборудованием, и поддержание стабильности их качества. Так, в уходящем году мы представили рынку две новинки - бумагу для цифровой лазерной печати Colour Impressions и синтетические наклейки со «съемным» клеем на основе популярного синтетического материала Premium NeverTear, – комментирует Иван Астахов, руководитель отдела маркетинга департамента дистрибуции бумаги Xerox Россия. – Благодаря ориентации на наиболее перспективные сегменты рынка, нам удалось достичь стабильного роста прибыли в 2012 году».