Карта от Ренесанс

Тенденции страхового рынка в первом квартале 2013 года


Заполнить онлайн заявку!

Любопытные тенденции наметились на украинском страховом рынке в 2013 году. Журнал Insurance Top (Издатель Украинский научно-исследовательский институт 'Права и экономических исследований') обобщил предварительные итоги работы страховщиков non-life за первый квартал года, всего рынок собрал за этот период 7,6 млрд грн платежей, что превышает показатель аналогичного периода прошлого года на 85%.

Однако не все так хорошо, как может показаться на первый взгляд. Объем страховых услуг населению вырос лишь на 7% — до 1,6 млрд грн.

За счет чего же растет рынок? Основной рост произошел за счет увеличения в 4,7 раза операций перестрахования, вызванного особенностями налогообложения в секторе страхования.

В лидеры рынка, по предварительным итогам, вышла, с огромным отрывом от ближайшего соперника, СК «Кремень» с показателем свыше одного миллиарда гривен. Для сравнения: находящаяся на втором месте «ИНГО Украина» собрала за первые три месяца года чуть больше 190 миллионов гривен (прирост — 75,7%). Прирост демонстрируют в первом квартале 2013 года почти все представители первой десятки страховщиков, за исключением трех компаний, снизивших поступления страховых платежей. Компания «AXA Страхование», хотя и пропустила вперед «ИНГО Украина» и СК «Кремень», продолжает расти. Быстрорастущими эксперты называют ту же «ИНГО Украина» и АСКА. Как будет развиваться рынок дальше, покажет время, однако уже сейчас, исходя из наметившихся тенденций, эксперты ожидают перераспределения структуры рынка по итогам года.

Аналитики Insurance Top обеспокоены отмеченной тенденцией первого квартала: они ожидают, что в перспективе такой рост обернется стагнацией страхового рынка и уменьшением инвестиционной привлекательности страховщиков. И объясняют это уменьшением объемов реального страхования и значительным увеличением объемов квазистрахования.

Как быть в такой ситуации страхователям, возможности которых и без того ограничены вследствие снижения платежеспособности и общей экономической ситуации в стране?

Страхователям можно посоветовать обратить внимание на страховые компании, которые, не являясь лидерами рынка, не входя в TOP 10–20 страховщиков, имеют солидный запас прочности и продолжают уверенно расти. Так уж сложилось, что внимание и СМИ, и их читателей, как правило, сосредоточено на лидерах рынка, на крупнейших компаниях, которые больше других подвержены различным колебаниям рынка и, вследствие этого, зачастую оказываются более уязвимыми в моменты «турбулентности». Напротив, «крепкие середнячки» нередко бывают более устойчивыми ко многим «болезням» рынка и экономики в целом.

Одной из компаний, к которой следовало бы присмотреться, является «ХДІ Страхування». Компания 20 лет на рынке, является правопреемником СК «Алькона», созданной в 1992 году. В 2008 году, с заходом нового основного акционера — Talanx International AG — сменила бренд на «ХДІ Страхування». Доля этого акционера (по состоянию на апрель 2013 года) составляет 99,28%. В свою очередь, Talanx International AG входит в состав немецкой группы Talanx — третьей по размеру в Германии с валовыми платежами 26,7 млрд евро. Группа представлена в 150 странах мира. Деятельность ее направлена на развитие розничного бизнеса и работу с мелкими и средними предприятиями. И в Украине компания намерена развивать именно реальное страхование, что немаловажно для потенциальных страхователей.

Благодаря постоянной поддержке основного акционера запас фактической платежеспособности «ХДІ Страхування» значительно превышает нормативный, что является гарантией выполнения компанией своих обязательств перед страхователями и партнерами.

Участие в группе Talanx обеспечивает компании «ХДІ Страхування» солидное перестраховочное покрытие.

Компания растет, наращивая активы и капитал, внедряет новые продукты, увеличивает платежи по операциям международного страхования. Наконец, растет и в прямом смысле слова, наращивая свою региональную сеть. Только в конце 2012-го — начале 2013 года в «ХДІ Страхування» открыты семь новых региональных дирекций. Новые региональные представительства дают приток новых клиентов, что является залогом роста компании в будущем. Похоже на очень перспективный проект. Советуем присмотреться!

Категория: Бизнес

Дата публикации: 31.12.2013 22:47

Источник: Publishernews.ru