Несмотря на то, что журналист и пиарщик — близкие профессии, которые по идее должны быть полезны друг другу, на практике оказывается, что они находятся в разных плоскостях. Прежде всего, это связано с задачами сторон и их пониманием предмета. Журналист стремится донести до читателя интересные факты, пиарщик — удобный для компании взгляд. Вот 10 пунктов работы пиарщика, которые были выявлены опытным путем.
1.Создайте базу рассылки и отправляйте на нее информацию о вашей компании. Помните, что поле «Скрытая копия» — для слабаков. Обязательно вводите емейлы в поле «кому», чтобы все журналисты могли между собой перезнакомиться.
2.Отправляя новость на почту, подождите десять минут, и если журналист не отреагировал на ваше письмо, смело звоните. После звонка убедитесь, что журналист понял все правильно — уточните еще раз, когда будет опубликован материал.
3.Если журналист не отвечает вам по электронной почте и (не дай бог) у вас нет его номера, не забудьте — теперь всех можно найти в соцсетях. Напишите ему в Facebook, ВКонтакте, киньте меншн в Twitter — где-нибудь он обязательно вас заметит и ответит.
4.Присылайте информацию по любому поводу. Пришел новый менеджер в маркетинговый отдел? Отлично! Сейлз выступил на конференции в г. Костроме? Очень хорошо! Все эти моменты имеют большое значение для СМИ, а вам нужно показать свою работу руководству.
5.В каждом тексте старайтесь донести свой взгляд. Вам же нужно сделать свою работу, а не журналиста. Если вы хотите рассказать о чем-то интересном, обязательно расскажите, что это все благодаря вашей компании. Причем это должно быть намного важнее, чем сама новость. Опишите вашу значимость сразу в заголовке.
6.Приглашая журналиста на пресс-конференцию, не забудьте описать в красках ресторан, в котором будет происходить действие. Напомните про фуршет и расскажите о разных видах закусок. Покажите, что вы заботитесь о журналисте.
7.Предложите журналисту что-нибудь полезное: мы готовы поделиться экспертным мнением на этот тренд, наш руководитель с удовольствием подготовит колонку. Подождите, пока журналист согласится, и после этого скажите, что ваш руководитель не захотел писать колонку. Вообще, оказывается, он не любит (не может) писать. Предложите журналисту все-таки взять у него интервью.
8.Пожалуйтесь на журналиста главному редактору/другому вышестоящему лицу, раз с ним работа не складывается. Наверняка он лучше вас поймет, еще и накажет журналиста.
9.Общайтесь с журналистом только в том случае, когда вам что-то от него нужно. Если в вашей компании (не дай бог) коллапс и трубы горят, и журналисты рвутся с просьбами дать комментарий, ни за что не отвечайте. В конце концов, вы должны делать свою работу, а не их.
10.Если журналисту не подошел материал, настаивайте на том, чтобы он объяснил вам, почему. Вы же человек, который может представить любую новость в таком виде, чтобы СМИ ее взяли. Продолжайте требовать до тех пор, пока ситуация не прояснится.