По оценкам экспертов, в нашей стране затраты энергетических компаний на эксплуатацию и обслуживание оборудования электростанций достигают порядка 5-8% себестоимости выработки электроэнергии, что, в свою очередь, оказывает существенное влияние на уровень цен для конечного потребителя. При этом обращение к услугам профессиональных сервисных компаний, специализирующихся на комплексном обслуживании энергетического оборудования, способно значительно снизить данную составляющую.
Сотрудничество с ремонтными и сервисными организациями по принципу аутсорсинга позволяет не только сократить до минимума количество собственного ремонтного персонала, но и значительно сэкономить на покупке дорогостоящих диагностических систем и технологических инструментов.
Во многих развитых странах мира распространена практика, при которой для работы на отдельных энергетических объектах задействован минимальный штат сотрудников, основная задача которых – следить непосредственно за производственным процессом. А функции по ремонту и техническому обслуживанию оборудования целиком осуществляют специализированные сервисные службы.
Что касается России, то в нашей стране рынок ремонтных услуг и сервиса в электроэнергетике пока ещё находится в стадии развития. Тем не менее, коммерческие организации, специализирующиеся в области сервисного обслуживания энергетического оборудования, присутствуют на нём уже достаточно давно.
Одной из таких является инжиниринговая компания «СитиЭнерго», выполняющая широкий комплекс работ на предприятиях энергетической отрасли.
Как отмечает её генеральный директор Станислав Гынденов, компания готова предоставить заказчикам полный спектр услуг, связанных с обслуживанием различных типов оборудования электростанций.
По словам Гынденова, надёжная и экономичная выработка электроэнергии обеспечивается только при выполнении квалифицированного и своевременного сервисного обслуживания систем энергообъектов. Причём, для достижения оптимальных результатов его целесообразно проводить в комплексе.
С этой целью специалистами «СитиЭнерго» проводятся все необходимые работы, включая эксплуатацию, плановую диагностику и контроль работы оборудования; его аварийный ремонт и техническое обслуживание; закупку и доставку расходных материалов и запасных частей; создание их резервного фонда; ремонт приборов учета и автоматики; испытания оборудования после текущего ремонта; ревизию энергетического оборудования; сбор данных о состоянии оборудования, остановках, авариях и текущих неисправностях; проведение планово-предупредительных мероприятий.
Инженерами «СитиЭнерго» было разработано уникальное инновационное решение - Система удаленного мониторинга (СУМ), нацеленное на оказание консультационных и технических услуг эксплуатирующему персоналу энергетических и промышленных компаний.
СУМ позволяет в круглосуточном режиме осуществлять мониторинг эксплуатируемого оборудования и анализ его работы. Объекты при этом могут находиться на расстоянии нескольких тысяч километров от диспетчерского центра, располагаясь в любом часовом поясе. Диспетчеры компании в режиме реального времени помогают решить возникшие проблемы. При этом, что немаловажно, в системе СУМ исключена возможность каким-либо образом влиять на эксплуатационные параметры энергокомплекса и изменять существующие параметры системы управления.
В организационной структуре компании создан специализированный сервисный отдел, в состав которого входят высокопрофессиональные инженеры. В их распоряжении имеется всё необходимое оборудование, предназначенное для проведения работ любой степени сложности.
В процессе работы применяются самые современные методы контроля и диагностики. Чёткие партнёрские отношения и отлаженные каналы поставки построены со многими отечественными и зарубежными производителями. Всё это позволяет осуществлять качественное сервисное обслуживание и ремонт оборудования в рекордно короткие сроки и на максимально выгодных условиях.