В 2013 году Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики совместно с Компанией БФТ приступили к реализации проекта по внедрению централизованной платформы по управлению учетом, отчетностью и анализом финансово-хозяйственной деятельности организаций сектора государственного управления Кабардино-Балкарской Республики на базе информационной системы «АЦК-Бюджетный учет». К системе планируется подключить более тысячи учреждений республики.
Основной целью нового ИТ-проекта Минфина Кабардино-Балкарской Республики и Компании БФТ является обеспечение прозрачности, открытости и подотчетности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также повышение качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления, за счет формирования единого информационного пространства. Проект реализуется на базе информационной системы бухгалтерского учета Компании БФТ - «АЦК-Бюджетный учет».
Реализация проекта проходит поэтапно. В настоящее время в полном объеме завершено обследование предметной области – специалистами БФТ проведена большая работа по аудиту учреждений республики. Организована и успешно проведена опытная эксплуатация системы «АЦК-Бюджетный учет» с подключением пользователей 20 учреждений республики. Следующим шагом будет опытная эксплуатация с поочередным подключением оставшихся учреждений республики.
Ввод системы в промышленную эксплуатацию позволит решить следующие задачи:
•обеспечение единообразия учета на основе использования единого информационного, методологического пространства;
•автоматизация бухгалтерского учета бюджетных, автономных и казенных учреждений с применением единых методологических подходов к организации бухгалтерского учета для каждого типа учреждений;
•автоматизация всех участков бухгалтерского учета в единой информационной системе с использованием единых справочников и классификаторов, в том числе расчета заработной платы;
•обеспечение возможности консолидации данных и получения бухгалтерской, бюджетной, статистической и налоговой отчетности, в т.ч. формирование сводной бюджетной отчетности в разрезе обслуживаемых учреждений;
•обеспечение проведения учета хозяйственной деятельности получателей бюджетных средств, позволяющего получить всю необходимую информацию в режиме реального времени, без дополнительных трудовых и технологических затрат.
Ключевым преимуществом нового ИТ-проекта Минфина Кабардино-Балкарской Республики и Компании БФТ является его реализация на базе централизованной платформы с размещением в Министерстве финансов в едином экземпляре системы «АЦК-Бюджетный учет». При этом для учреждений реализован веб-клиент, не требующий установки программного обеспечения на рабочих местах пользователей и обеспечивающий удаленный доступ к единой базе данных в рамках их прав и полномочий. Всего планируется подключить к системе порядка 1300 учреждений республики. Такой подход обеспечивает наличие единого Центра бюджетного учета на базе Министерства финансов, а в целом для Кабардино-Балкарской Республики в реальном времени будет обеспечена прозрачная картина финансово-хозяйственной деятельности организаций государственного сектора и учреждений с любой степенью детализации, вплоть до первичных документов по каждому из учреждений.
Решение «АЦК-Бюджетный учет» интегрировано с применяемыми в настоящее время в республике системами планирования и исполнения бюджета, а также управления государственными и муниципальными закупками – «АЦК-Планирование», «АЦК-Финансы» и «АЦК-Госзаказ»соответственно, что после ввода «АЦК-Бюджетный учет» в промышленную эксплуатацию позволит создать единое информационное пространство для работы всех участников бюджетного процесса на всех его этапах.