В Москве в Резиденции Посла США прошла международная Конференция «Все это-миндаль!». В этом году в мероприятии приняли участие более 100 российских делегатов: представители кондитерских и хлебопекарных предприятий, производители снеков, поставщики и разработчики ингредиентов для пищевого производства, импортеры, а также журналисты отраслевых изданий.
Конференция Совета Производителей Миндаля проходит в России уже в 4 раз. Начиная с 2007 года, это мероприятие стало традиционной и эффективной площадкой для общения и обмена опытом между специалистами Совета из Калифорнии, международными экспертами по исследованиям, маркетингу и технологиям переработки и российскими участниками «миндального» рынка.
Во время Конференции «Все это-миндаль!» российские профессионалы познакомились с текущим состоянием индустрии производства миндаля, новейшими тенденциями в маркетинге и технологиях переработки и сохранения качества калифорнийского ореха, а также последними исследованиями в области создания новых продуктов и применения миндаля для здорового питания. На мероприятии была организована уникальная выставка-дегустация кондитерской и снековой продукции с миндалем: всего было представлено более 80 различных продуктов. Впервые в экспозиции приняли участие российские компании, выпускающие различную продукцию с использованием миндаля.
С приветственной речью к участникам Конференции «Все это-миндаль!» обратился Его Превосходительство, Посол США в России господин Майкл Макфол. Он подчеркнул, что Калифорнийский Миндаль является важной сельскохозяйственной и экспортной культурой не только для штата Калифорния, но и для США в целом. Также Майкл Макфол отметил, что миндаль очень популярен и любим в США, и господин Посол не исключение: миндаль – его любимый орех.
С приветствием к аудитории также обратилась Диана Аяла, директор Сельскохозяйственного торгового представительства Посольства США.
Работу мероприятия открыла Ирина Козий, генеральный директор компании «РК Маркетинг», которая является Представительством в России Совета Производителей Миндаля штата Калифорния, начиная с мая 2004 года. Ирина пожелала участникам успешной работы и подчеркнула, что «наметилась устойчивая тенденция увеличения интереса российских компаний к программам и мероприятиям Совета, и это очень важно и для рынка в целом, и для каждого отдельного бизнеса, и в результате, для конечного потребителя Калифорнийского Миндаля».
Профессиональную сессию выступлений начала Дариэла Роффе-Рекайнд, директор по развитию европейского рынка Совета Производителей миндаля штата Калифорния.
Основные вопросы, освещенные в ее докладе – современное состояние индустрии производства Калифорнийского Миндаля, соотношение спроса и предложения на мировом рынке в целом и по отдельным странам, включая Россию. «На сегодняшний день США является самым большим рынком сбыта выращенного в штате миндаля, но мы констатируем и рост продаж в России, а также в азиатских государствах – Индии и Китае»,- отметила Роффе-Рекайнд. Рост на этих рынках обусловлен увеличением доходов потребителей, стремлением к западному образу жизни, заботой о здоровье и правильном питании, связанных с ростом хронических заболеваний, таких как болезни сердца, диабет, рак и ожирение.
Специалист по анализу рынков компании Innova Market Insights Елена Гроотхейзен представила участникам фундаментальное исследование, посвященное мировым тенденциям в разработке новых продуктов с миндалем. На сегодняшний день это польза для здоровья, использование натуральных продуктов без искусственных добавок, возможность сочетания различных вкусов и текстур в одном продукте, а также возрастающий интерес потребителей к полезным перекусам « на ходу». Было отмечено, что миндаль прекрасно вписывается в современные тренды, поэтому его используют крупные компании и ритейлеры:
•Миндаль нравится всем, и потребительский спрос на него продолжает расти
•Полезные продукты положительно влияют на прибыль
•Миндаль добавляет премиальности и увеличивает цену
•Миндаль создает образ полезного продукта
•Миндаль имеет разнообразное применение: он хорошо сочетается со всеми вкусами - сладкий, соленый - и прекрасен во всех формах
•А также научные исследования показали, что в нем меньше калорий, чем считалось раньше
Доклады доктора Карен Лапсли, руководителя научных программ Совета Производителей Миндаля штата Калифорния, были посвящены научным исследованиям, которые проводит Совет Производителей Миндаля штата Калифорния. Спектр исследований, проводимых Советом очень широк: он затрагивает отраслевые и производственные аспекты, вопросы пищевой безопасности и сохранения качества миндаля. Около 20 лет Совет ведет активную деятельность в области исследования пищевого состава и пользы миндаля для здоровья человека. «С 1995 года Совет Производителей Миндаля штата Калифорния инвестировал более 15 миллионов долларов в научные исследования, чтобы лучше понимать какое влияние миндаль оказывает на здоровье сердца, борьбу с диабетом и контроль массы тела. На сегодняшний день уже опубликовано 88 научных материалов в области пищевого состава миндаля и 18 готовятся к публикации. Мы гордимся, что исследования Совета всегда заслуживают высокую оценку среди профессионалов в области питания и здоровья», сказала Карен Лапсли.
Пэгги Файфф, директор по связям с бизнесом Совета Производителей миндаля штата Калифорния, познакомила участников с результатами глобального онлайн исследования рынка шоколада, которое прошло в 10-ти странах мира (5400 опрошенных). Потребители из 9 стран (включая Россию) при выборе отдают свое предпочтение шоколаду с орехами и отмечают, что добавление миндаля обогащает шоколад питательными веществами. В целом миндаль был признан ингредиентом № 1 для создания идеального шоколадного продукта участников опроса. По результатам исследования в России сочетание «миндаль и шоколад» в первую очередь вызывает у потребителей «ощущение праздника». Миндаль, как ингредиент идеального шоколадного продукта, выбирают 45 % участников опроса. Российские потребители ценят миндаль за то, что он добавляет шоколаду полезные свойства, повышает его качество, делает его соблазнительнее, сытнее, вкуснее и интереснее.