Статья американского журналиста, автора многих бестселлеров Кевина Мейни (Kevin Maney)
Клубы Национальной баскетбольной ассоциации (США) долгие годы тратили немалые суммы на анализ данных, позволяющих определить стиль игры и стратегию команды-соперника. А в этом году беспрецедентно дешевая веб-версия аналитической технологии помогла баскетболистам одной из средних школ в Техасе пробиться в чемпионат этого штата.
Технологию разработала нью-йоркская компания-стартап Krossover Intelligence, запустившая свой баскетбольный сервис в 2010 году. Сейчас компания предлагает подобный сервис и командам по футболу и лакроссу. По ее данным, в США технологию уже используют более тысячи учебных заведений, в основном, средние школы. Вместе с тем недавно аналитической технологией для изучения соперника воспользовался и крошечный колледж в Амхерсте, чья мужская команда выступает в третьем дивизионе баскетбольного чемпионата Ассоциации студенческого спорта США.
Krossover – это веб-приложение, которое в цифровом виде маркирует и анализирует видеоматериалы, предоставляя тренерам возможность сортировать информацию и видеозаписи по самым разным параметрам. Тренер загружает нужную видеозапись на сайт, и в течение 48 часов компания Krossover Intelligence маркирует видео и создает базу данных состоявшегося матча с сортировкой по игрокам и их действиям на площадке. Таким образом, например, тренер может просмотреть все неудачные броски конкретного игрока или посмотреть, что игрок из команды соперников делает всякий раз, когда получает мяч в определенной точке площадки.
Еще один сервис, Hudl, позволяет тренерам отправлять видео и диаграммы своим игрокам через веб. Разработчик программного обеспечения Gamebreaker позволяет тренерам разбивать видео на части и выкладывать смонтированные фрагменты на сайт HomeField. Сейчас такие сервисы перебираются в онлайн и на малобюджетный рынок, так что практически любая средняя школа может позволить себе использовать их. «Раньше мы жили в каменном веке, - рассказывает Шэрман Уайт (Sharman White), тренер мужской команды по баскетболу в средней школе Miller Grove в штате Джорджия. - Я вручную вырезал нужные фрагменты на DVD, чтобы показать ребятам основные моменты игры, и на это уходило невероятное количество времени. Но и при этом невозможно было должным образом классифицировать броски, промахи и другие элементы игры, не просмотрев запись миллион раз». Уайт, чья команда пять раз побеждала в чемпионате Джорджии, убежден, что успехи его команды напрямую связаны с новой технологией.
Многие средние школы долгое время снимали матчи и анализировали видеозаписи, но маркировка и сортировка практически полностью осуществлялись вручную. Новые сервисы экономят уйму времени, а поскольку сервисы размещены в сети, с ними очень удобно работать. Школьные тренеры могут дать своим игрокам доступ к сервису, чтобы те сами анализировали игру на ноутбуке или мобильном телефоне, либо отсортировывали видеозаписи своих лучших матчей, чтобы показать их при встрече с селекционерами из колледжей.
«Я посылаю видео детям в качестве домашнего задания или же прошу их посмотреть видеозапись и сделать письменный анализ увиденного», – говорит Сью Филлипс (Sue Phillips), тренер женской команды по баскетболу в средней школе Archbishop Mitty из штата Калифорния. Ее команда делится на минигруппы и бурно обсуждает разные аспекты прошедшей игры, сгрудившись над школьными планшетами iPad. «Дети обожают видео, потому что в этом случае им не приходится просиживать в учебной аудитории, да и нам не нужно отнимать у них столько времени, – добавляет Сью. – Обожают видео и родители, желающие принимать активное участвие в жизни своего ребенка».
Эта технология представляет собой пример набирающего обороты тренда – аналитики, ориентированной на потребителя. За последние десять лет аналитика (программное обеспечение, тщательно обрабатывающее данные, чтобы определить тенденции и оптимизировать операции) стала жизненно необходимым компонентом функционирования больших предприятий. Но такое программное обеспечение стоит больших денег и обычно требует очень мощных компьютеров.
Сейчас разрабатываются более простые, дешевые и достаточно хорошие аналитические сервисы, которые будут доступны большему числу пользователей. В качестве примера таких сервисов можно назвать медицинские приложения вроде Fitbit (обрабатывают и анализируют ваши спортивные привычки и предпочтения), а также «умный» счетчик, который отслеживает и анализирует потребление энергии в доме.
После выхода фильма «Человек, который изменил всё», мир спорта стал все больше интересоваться данными и методами их анализа. Информация о видеоанализе в режиме онлайн быстро распространяется и в общеобразовательной среде.
О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.
Чистый объем продаж компании в 2012 финансовом году превысил 46 млрд долларов, а в первые 6 месяцев 2013 финансового года составил 24 млрд долларов.
Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.