Абсолютное большинство (97%) считают, что звук рекламы необходимо сделать тише звука прерываемой ею теле- и радиопрограммы
Многие из нас не раз тянулись за пультом во время рекламы, чтобы сделать громкость потише… А затем, по ее окончанию, – погромче. Особенно это актуально в вечернее и ночное время, когда посторонних звуков меньше, чем днем. Дело в том, что большинство рекламодателей и рекламораспространителей не соблюдают установленные частью 11 статьи 15 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ 'О рекламе' требования о том, при трансляции рекламы уровень ее звука, а также уровень звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой радиопрограммы или радиопередачи. При этом, как сказано в указанной статье параметры соотношения уровня звука рекламы и уровня звука прерываемой ею радиопрограммы или радиопередачи определяются требованиями технического регламента. Но до сих пор такой регламент не разработан. А, следовательно, антимонопольные органы лишены возможности осуществлять надзор за соблюдением данной нормы. Поэтому ФАС России разработала законопроект, согласно которому уровень громкости звука рекламы должен быть не менее чем на 6 децибел ниже уровня громкости прерываемой ею теле- или радиопрограммы. Измерение громкости предлагается проводить по максимальным показателям квазипиковых значений уровней громкости.
Мы опросили пользователей информационно-правового портала Гарант, как они относятся к данной инициативе ФАС России. Абсолютное большинство (97%) поддержало ее (зеленый сегмент на диаграмме). И только 1% респондентов высказались против (красный сегмент на диаграмме). 2% опрошенных выразили безразличие (желтый сегмент на диаграмме).