В пятницу, 19 апреля, по всей Индии пройдут празднества Рама-Навами, посвященные одному из самых почитаемых в индуизме воплощений Бога - Рамы. Ежегодно торжества приходятся на девятый лунный день месяца Чайтра. Считается, что это день рождения седьмого воплощения могущественного Бога Вишну - легендарного царя Рамы. Празднование Рама-Навами уже давно пересекло границу Индии, и с середины 60-х годов, когда великий святой и основатель Международного общества сознания Кришны (ИСККОН), Бхактиведанта Свами Прабхупада привез древнее сакральное знание Вед на Запад, празднуется по всему миру.
В Москве этот праздник, на который соберутся тысячи россиян и индийцев - последователей индуизма, пройдет 19 и 20 апреля в храме Московского общества сознания Кришны, что находится по адресу: Ленинградский проспект, владение 39. А начнется он в 16:00 праздничным огненным жертвоприношением, во время которого квалифицированные жрецы-священнослужители будут декламировать на санскрите древние ведические гимны и цитировать главы из великого литературного эпоса «Рамаяна».
Предание
В древнем эпосе «Рамаяна» рассказывается, что у Дашаратхи, царя Айодхи, было три жены: Каушалья, Сумитра и Кайкейя. Царь был весьма обеспокоен тем, что ни у одной из них не было детей, и соответственно, у него не было наследников. Мудрец Васиштха посоветовал царю провести специальное огненное жертвоприношение. В результате, из огня появилось Божество и передало Дашаратхе особую пищу, которую царь должен был дать вкусить своим женам. Дашаратха дал одну половину этой пищи своей старшей жене – Каушалье, а вторую половину – младшей жене Кайкейи. Обе они дали по половине Сумитре… На девятый день (Навами) последнего месяца ведического календаря, в полдень, у Каушальи родился Рама, у Кайкеи – Бхарата, у Сумитры – мальчики-близнецы Лакшмана и Шатругхна.
Считается, что Сам Бог явился на землю в образе принца Рамы, чтобы уничтожить демона Равану – деспотичного царя острова Ланки (совр. – Шри-Ланка).
«Рамаяна» - любимая поэма индийцев. Многие ее стихи они знают с детства и пересказывают наизусть. В деревнях специальные сказители, чаще всего брахманы, долгими зимними ночами по частям нараспев пересказывают ее, как и другую великую эпическую поэму древней Индии, «Махабхарату», жадно внимающим слушателям.