Среди клиентов процессингового центра PayOnline есть не только интернет-магазины, но и театры, кино, клубы, билетные кассы, образовательные и тренинговые компании. И сегодняшняя аналитическая записка посвящена тому, как россияне покупают в Интернете билеты на культурные, развлекательные и образовательные мероприятия.
Начнем с того, что Интернет становится все более привычной средой для приобретения услуг – как крупных (например, тур на всю семью в отпуск), так и мелких (билет на электричку или в кино). С ростом популярности безналичных способов онлайн-оплаты, удешевлением услуг по предоставлению доступа в Интернет и увеличением уровня доверия населения к покупкам в сети наблюдается устойчивая тенденция к росту популярности онлайн-бронирования билетов на культурные, развлекательные и образовательные мероприятия.
Безусловно, особенно заметна эта тенденция в столицах и городах миллионниках: на них приходятся более 90% покупок билетов в Интернете. Это связано с тем, что жители крупных городов стремятся минимизировать передвижение по городу (пробки, очереди, недостаток времени), а также в связи с обилием в таких городах развлекательных и образовательных мероприятий. Также немаловажно, что в средних и малых городах сейчас только начинается процесс создания предприятиями культуры технологической базы, предоставляющей жителям возможность приобрести билеты на интересующие мероприятия через Интернет. Предположительно, в течение ближайших 3-4 лет ситуация может измениться.
На основе статистики платежей за билеты на культурные и образовательные мероприятия, проводившихся через процессинговый центр PayOnline в 2012 году, было сформировано несколько любопытных статистических наблюдений.
Во-первых – средний чек. В среднем россиянин оплачивает картой 820 рублей за посещение кинотеатра, 2 616 рублей за поход в театр, 3 410 рублей – в клуб, и 3 766 рублей за посещение образовательного мероприятия (конференция, семинар, форум, тренинг). Онлайн-кассы продают билеты на все виды культурных и развлекательных мероприятий, и показатель среднего чека у них является усредненным – 2 531 рубль.
Стоит отметить, что средний чек на разные виды мероприятий включает в себя различное количество билетов. На семинары и конференции обычно оплачивается один билет, а в кино и театр – два. С билетными кассами и клубными мероприятиями столь определенного разделения нет. Таким образом, по стоимости посещения образовательные мероприятия вырываются в лидеры, а стоимость билета в театр, оплаченного через Интернет, достигает 1308 рублей, в кино – 410 рублей. На рисунке 1 вся эта информация приведена в виде занимательной инфографики: www.payonline.ru/rel/img/articles/mid-cheque-v3.png
Также мы проанализировали, картами каких банков пользуются в Рунете наиболее активно для оплаты билетов на мероприятия, и составили рейтинг самых «культурных» банков. Оказалось, что чаще всего театры, кино и семинары посещают владельцы карт таких банков, как Сбербанк, Альфа-Банк, ВТБ 24, Ситибанк, Райффайзен Банк Аваль, Юникредит Банк, Газпромбанк, Связной Банк, Авангард и Тинькофф. Кредитные Системы. Стоит отметить, что распределение платежей по банкам в культурно-развлекательной категории значительно отличается от общего по безналичным платежам за 2012 год. 31 января в статье «Кто, сколько и через кого: PayOnline об интернет-эквайринге в 2012 году» (www.payonline.ru/news/analyst/304/) мы приводили десятку банков эмитентов, активность держателей карт которых сделала их лидерами нашего рейтинга. Несмотря на то, что Сбербанк удерживает «пальму первенства» за билеты на мероприятия, владельцы карт Сбербанка платят значительно менее активно за товары и услуги в целом. Альфа-банк, например, уступает «колоссу» российского банковского сектора почти на 50%. О том, сколько платежей за билеты по картам каждого из банков обработал PayOnline в 2012 году – рисунок 2 «Самые культурные банки России»: www.payonline.ru/rel/img/articles/bank-rating.png
Процессинговый центр PayOnline продолжит знакомить вас с актуальными статистическими данными рынка интернет-эквайринга.
В ближайших «выпусках» мы собираемся приоткрыть завесу тайны над такими «темными материями», как charge-back и фрод.
Если у вас есть интересные темы для подготовки аналитических материалов – или вы хотите провести совместное исследование, связанное с рынком безналичных платежей в России, пишите руководителю пресс-центра PayOnline Марии Горячевой на m.goryacheva@payonline.ru.
Также напоминаем, что процессинговый центр PayOnline еженедельно рассказывает о последних новостях Рунета и электронной коммерции в разделе сайта «Новости e-commerce» - www.payonline.ru/news/ecommerce/, а аналитические исследования размещаются в разделе «Аналитика» - www.payonline.ru/news/analyst/.
Следите за новостями PayOnline в социальных сетях!