За 2012 год онлайн-продажи в России вырастут на 28%, а в 2015 году рынок розничной электронной торговли, по прогнозам Data Insight, составит от 690 до 900 млрд рублей (против 310 млрд за 2011 год). В то же время, рост рынка за счет привлечения новых покупателей из офлайна скоро завершится. Кто же снимет «сливки»? Тот, кто сможет приучить клиента покупать в Сети все чаще и чаще. К таким выводам пришли участники крупнейшей в России ежегодной конференции по e-commerce – «Электронная торговля-2012».
11-12 октября конференция в 8-й раз прошла в Москве, в гостинице «РЭДИССОН-Славянская». На конференции выступили Глава российского представительства eBay Владимир Долгов, Гендиректор кибермаркета 'Юлмарт' Сергей Федоринов, Директор 'Холодильник.ру' Валерий Ковалев, Гендиректор 'Сотмаркет' Всеволод Страх, Управляющий директор OTTO Group Russia Martin Schierer и другие топ-спикеры.
Лидеры рынка представили более 80 уникальных докладов. В этом году Конференция собрала рекордное количество участников – более 700.
Как отметил глава российского eBay Владимир Долгов, в ближайшее время онлайн-ритейлеров потеснят уже существующие офлайн-магазины. Пока крупнейшие игроки еще не пришли в российскую интернет-коммерцию. Однако в ближайшие годы в сторону e-commerce будут 'мигрировать' все ритейлеры - как мелкие, так и самые крупные.
Успех в этой борьбе может принести «сращивание» офлайна и онлайна, имеющих разные возможности и каналы продажи. Об этом свидетельствует опыт Е5, «привязавшего» свой онлайн-проект к бренду магазинов «Перекресток». Гендиректор Е5 Кирилл Гродинский рассказал, что эта «привязка» позволила Е5 привлечь из офлайна тех клиентов, которые не доверяли интернет-магазинам в принципе.
Android-устройств в России насчитывается уже 8 млн., iPad – 1 млн и iPhone – 4 млн. В сумме это дает 13 млн мобильных «экранов», т.е. число, сравнимое с общим количеством интернет-покупателей в России за 2012 год (18 млн по подсчетам Data Insight). Тем не менее, продажи через мобильные приложения пока дают не более 10% оборота в российской e-commerce. При стоимости разработки приложения около 500 тысяч рублей, желаемом сроке окупаемости в 1 год и прибыльности 20% ваша прибыль через приложение должна составлять 50 тыс. рублей, а оборот – 250 тысяч в месяц, - подсчитал менеджер по развитию бизнеса Touch Instinct Анатолий Ларин.
Всего 5% своего времени в Интернете люди проводят, пользуясь поиском, при этом лишь 14% запросов - коммерческие. Поэтому для увеличения эффекта онлайн-рекламы использовать технологии, сочетающие медийную и поисковую рекламу, а также ретаргетинг. Об эффекте, который дает персональное «подстраивание» баннера под каждого конкретного пользователя рассказал Dirk Henke, Управляющий директор по Восточной Европе Criteo – одного из крупнейших поставщиков ретаргинговых услуг.
По мнению игроков рынка, сочетание ретаргетинговых технологий, SMM-маркетинга, и eCRM позволит интернет-магазинам в ближайшее время перейти на новый уровень взаимодействия с клиентом.
'Интернет-магазин станет средой, которая обволакивает клиента со всех сторон. Для этого уже все готово. Онлайн-магазин может 'прийти' к клиенту, подключившись к его профилям в соцсетях. Напоминания о грядущих днях рождения, рекомендации подарков, покупок, предложение ближайших магазинов с промо-акциями, - это ближайшее будущее', - резюмировал Юрий Гугнин, директор по производству ADV/web-engineering.
Основана в 2001 году, чтобы помочь предприятиям эффективно использовать возможности Интернета в бизнесе. Компания оказывает комплексные консультационные услуги в области электронной коммерции. Развивает проект Oborot.ru - самый популярный в России портал, посвященный ведению бизнеса с помощью Интернет. Организатор крупнейших ежегодных событий российской электронной коммерции: конференции 'Электронная торговля' и выставки ECOM Expo.
Партнеры и спонсоры 'ЭТ-2012'
Платиновые спонсоры
Рекламное агентство Hurra Communications – одно из крупнейших независимых агентств интернет-маркетинга в Европе. Основано в 1998-м году в Германии. Используя многолетнюю экспертизу и собственные технологические решения, компания обеспечивает своим клиентам комплексный интернет-маркетинг.
PayU– международная процессинговая компания, предлагающая услуги эквайринга онлайн-платежей при помощи банковских карт и электронных кошельков. Система PayU позволяет подключать самые популярные методы оплаты на сайты интернет-магазинов.
Система таргетированной рекламы Play – уникальный продукт, не имеющий аналогов на рынке, рекламная технология, отвечающая всем современным требованиям. Общая аудитория рекламной сети насчитывает более 50 000 000 пользователей. Интеллектуальная система, анализируя интересы пользователей и их поведение на просторах интернета, показывает только ту рекламу, которая действительно может заинтересовать человека.
Золотые спонсоры
FINDOLOGIC – революционная система поиска товаров в интернет-магазинах
PayOnline – система электронных платежей
ROBOKASSA – платежный агрегатор
AREALIDEA– интерактивное агентство
RBKMoney – платежная система
B2C Платежи и логистика – доставляет покупателям товары от компаний дистанционной торговли и интернет-магазинов и принимает платежи за эти товары
МЕГАПОЛИС Экспресс-почта – провайдер услуг фулфилмента
Товары@mail.ru – информационно-справочная система, позволяющая находить товары и услуги, сравнивать цены, отслеживать их динамику
SeoPult – сервис самостоятельного автоматизированного продвижения в поисковых системах, а также ведения контекстных рекламных кампаний
1С-Битрикс – разработчик систем управления сайтами и корпоративными порталами
РАПИДА – НКО, предоставляющая частным лицам, банкам и торгово-сервисным предприятиям услуги по проведению платежей
Большая Птица – система онлайн-учёта для малого бизнеса в сфере торговли и оказания услуг
RU-CENTER – ведущий регистратор доменных имен и хостинг-провайдер