Карта от Ренесанс

30% россиянок никогда не были у маммолога


Заполнить онлайн заявку!

Самые распространенные объяснения причин непосещения врача среди российских женщин – «меня ничто не беспокоит» и «у меня нет на это времени». По данным исследований, проведенных в рамках Благотворительной программы Avon «Вместе против рака груди», всего 30% российских посещают маммолога один раз в год, в то время как 40% проходят осмотр гораздо реже, а 30% вообще не посещают врача*.

При этом более 30% россиянок не посещает врача по причине отсутствия свободного времени, 40% утверждают, что их ничто не беспокоит, 6% просто не видят необходимости в медосмотре, 10% уверены, что они еще слишком молоды, чтобы обращаться к маммологу, а 4% считают достаточным ограничиваться самодиагностикой.

Однако мало кто из этих женщин задумывается о том, что на ранних стадиях заболевания, рак груди может обнаружить только квалифицированный специалист. Кроме того, время, необходимое на посещение врача не идет ни в какое сравнение с долгими месяцами борьбы с запущенной формой болезни и длительной реабилитацией после нее, с переживаниями родных и близких, а также с утраченной красотой и здоровьем женщины.

Рак груди занимает первое место среди онкологических заболеваний женщин – ежегодно по всему миру диагностируется около миллиона новых случаев заболевания, а в России диагноз «рак молочной железы» (РМЖ) обнаруживается у 52 000 женщин (что составляет около 19% от всех женских онкологических заболеваний). За последние 20 лет заболеваемость выросла на 64%, кроме того болезнь помолодела – по данным ВОЗ, треть умерших от нее женщин были моложе 45 лет. Риск заболеть данным видом рака есть у каждой восьмой россиянки, но в более 90% случаев РМЖ полностью излечим, если обнаружен на ранней стадии. Однако большинству женщин диагноз ставится на поздних стадиях заболевания, когда уровень смертности уже очень высок.

Именно по этой причине в рамках Благотворительной программы «Вместе против рака груди» вот уже 8 лет активно работает информационный центр, который оказывает всестороннюю помощь и поддержку всем, кто в той или иной степени столкнулся с данной проблемой или просто обеспокоен своим здоровьем (телефон бесплатной горячей линии).

В 2011 году на телефон горячей линии поступило более 13 тысяч звонков из 94 регионов РФ. Чаще всего (две трети от общего количества звонков) в информационный центр обращались женщины, которым уже был поставлен диагноз РМЖ. 18% позвонивших потребовалась помощь психолога, а 14% получили рекомендации онколога.

60% женщин, которые обратились с уже поставленным диагнозом. Эти цифры статистики обнажают основную проблему, с которой Avon борется вот уже 10 лет. Именно невнимание женщин к себе и отсутствие привычки регулярно проходить диагностику является основной причиной выявления рака груди уже в запущенной форме.

«Наша горячая линия действует с 2003 года и с каждым годом ее работа становится все более востребованной,- говорит Анжела Крецу, генеральный директор Avon, Восточная Европа. Однако статистика, которую мы получили, в очередной раз доказывает, что впереди у нас еще очень много работы».

Комментирует Галина Корженкова, эксперт Благотворительной программы Avon «Вместе против рака груди», кандидат медицинских наук, врач-онколог, старший научный сотрудник Российского онкологического научного центра им. Н.Н.Блохина: «Мы не можем заставить женщин регулярно проходить плановые осмотры у маммолога, поэтому пытаемся обращаться к ним всеми доступными способами. Во многом благодаря Программе «Вместе против рака груди», количество женщин, которые регулярно проходят медицинское обследование у специалистов, неуклонно растет (с 2009 по 2011 гг. их количество увеличилось с 32% до 40%)*. Кроме того, женщины стали больше доверять самому действенному методу диагностики рака груди – маммографии (21% в 2009 г./ 36,3% в 2011 г.). В целом динамика положительная, и все же вопрос остается открытым. В одиночку, без участия самих женщин, которые захотят услышать о проблеме, нам не удастся полностью победить болезнь. Именно поэтому мы снова и снова призываем россиянок заботиться о своем здоровье, и ежегодно приглашаем их на Благотворительный Марш «Вместе против рака груди».

26 мая 2012 года Благотворительный Марш Avon состоялся уже в шестой раз. В этот день порядка 5 500 человек из 40 российских городов прошли маршрут протяженностью 4 км от Болотной набережной по центральным площадям и улицам столицы. Шествие завершилось большим семейным Фестивалем здоровья и красоты, который состоялся в Центральном Парке Культуры и отдыха им. Горького и собрал более 18 000 участников.

Всего по итогам Шестого Благотворительного Марша и Фестиваля удалось собрать около 8 млн. рублей. Все эти средства, вырученные от продажи футболок, товаров с розовой лентой, а также включающие пожертвования от Партнеров, будут направлены на благотворительные инициативы, в том числе на покупку современного диагностического оборудования для региональных онкологических центров.

__________________________

* Исследование проведено Институтом маркетинговых исследований «GFK-Rus» в 2011 году по заказу компании Avon. В опросе приняли участие 1100 женщин в возрасте от 16 до 75 лет из 13 крупнейших городов РФ.

Данные статистики получены путем опроса российских женщин, позвонивших в 2011 году на горячую линию Avon «Вместе против рака груди».

Общероссийские цифры статистики (Институт маркетинговых исследований «GFK-Rus» для Avon):

32% россиянок посещают маммолога не реже одного раза в год,

38% проходят осмотр гораздо реже (9% – раз в 2 года, 8% – раз в 5 лет, 7% – реже, чем раз в 5 лет, 14% – время от времени),

30% вообще не посещают врача (3% несколько раз в год проводят самодиагностику, а 27% ни разу в жизни не проходили медосмотр у специалиста).

При этом 30% женщин не посещает врача по причине отсутствия свободного времени,

41% жительниц города утверждает, что их ничто не беспокоит,

6% просто не видят необходимости в медосмотре,

4% уверены, что они еще слишком молоды, чтобы обращаться к маммологу,

2% считают достаточным ограничиваться самодиагностикой.

Категория: Благотворительность

Дата публикации: 07.01.2014 14:11

Источник: Publishernews.ru