98% покупателей в сегменте «эконом» подмосковного рынка недвижимости предпочитают квартиры с отделкой. Об этом свидетельствуют данные исследования предпочтений клиентов, проведенного компанией «Главмосстрой-недвижимость» (ГМСН). В опросе приняли участие 1530 человек, либо совершивших покупку квартиры в компании, либо консультировавшихся по вопросу приобретения жилья за последние полгода.
Результаты исследования отразили актуальные тенденции на рынке жилья эконом-класса. Выяснилось, что наиболее востребованными оказались квартиры площадью от 40 до 60 кв. м: 38% респондентов предпочли квартиры площадью 50-60 кв. м, 35% – 40-50 кв. м, 27% – 70-80 кв. м и менее 3% клиентов предпочли большие площади – от 90 кв. м. Половина клиентов привлекла, либо собиралась привлечь ипотечный кредит, вторая половина покупала на свои сбережения.
Один месяц – самый распространенный срок для принятия решения о покупке квартиры. Столько понадобилось 63% опрошенных. На втором месте те, кто думает не меньше года – таких 30%. Два-три месяца на решение нужно 7% респондентов, ровно три месяца – 0,5%. А самых решительных покупателей, которым на принятие решения нужна всего неделя – только 0,1%.
Большинство опрошенных покупателей живет в Юго-Восточном и Восточном округах Москвы - 23% и 22% соответственно, еще 15% – в Южном административном округе. Далее с небольшой разницей идут все остальные районы Москвы. Эти данные отражают географию крупнейших объектов, которые реализует на рынке «Главмосстрой-недвижимость»: в городах Железнодорожный (микрорайон «Центральный», около 200 тыс. кв. м.) и Подольск (микрорайон «Подольские просторы», еще порядка 500 тыс. кв. м.).
«Результаты исследования отражают основные тренды в эконом-сегменте – смещение спроса из Москвы в ближнее Подмосковье и рост доли продаж квартир с отделкой, – отмечает генеральный директор ОАО «Главмосстрой-недвижимость» Наталья Козлова. – Таким образом, клиенты улучшают свои жилищные условия. За приемлемую цену они получают квартиры большей площади, чем в Москве, с отделкой, в современных домах, в районах с хорошо развитой социальной и транспортной инфраструктурой. Эти наблюдения подтверждаются высокой динамикой продаж на наших подмосковных объектах «Центральный» и «Подольские просторы» в прошлом году, где все квартиры с отделкой».